Юдаева Юлия Александровна
Тел. 8 (8342) 55-15-85, Email: sch.sar.30@e-mordovia.ru
Cтаж работы: 11 лет
Режим работы: 09:00-16:00 (понедельник-пятница)
Целью психологического сопровождения образовательного процесса в нашей школе является сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения. Основными задачами психологического сопровождения являются следующие:
- Повышение психологической компетентности учителей, родителей, учащихся.
- Изучение контингента учащихся школы и их родителей с целью профилактики негативных реакций.
- Использование психологических знаний и умений для развития самосознания школьников, приобщение их к нормам и правилам общественной жизни.
- Проведение профориентационной работы с учащимися старших классов.
- Консультирование педагогов, родителей, учащихся, администрации школы, по интересующим проблемам.
- Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний у учащихся, при переходе на новые ступени в системе образования.
- Работа с трудновоспитуемыми учащимися, коррекция недостатков психического развития отдельных учеников.
- Выявление и психологическое сопровождение учащихся с нарушениями темпа психического развития.
- Выявление и психологическое сопровождение интеллектуально одаренных учащихся.
Данные задачи реализовываются по пяти направлениям:
1. Выступления на педагогических советах.
2. Проведение семинаров- практикумов.
3. Выступления на заседаниях методических объединений.
4. Консультации родителей.
5. Работа с учащимися.
Социальный педагог - Сайфутдинова Марина Владимировна, режим работы: 09:00-15:00 (понедельник-пятница).
Задачи социального педагога:
Введение ставки социального педагога в школе определяет статья 55 Закона «Об образовании».
В отличие от учителя – предметника место социального педагога в школе не за учительским столом в кабинете, а в школьном клубе, в секции, на «тусовке», в разновозрастном отряде, там, где можно влиять на ребенка. Только здесь, во внеучебной обстановке, он может выявить детей – аутсайдеров, с девиантным поведением и других испытывающих сложности в адаптации к окружающей их жизни, изучить их личностные особенности и определить возможные пути помощи им. Сегодня, когда алкоголизм и наркомания, правонарушения среди подростков – обычное явление, учреждение должности социального педагога очень актуально.
Задачами школьного социального педагога являются:
1. Создание здорового климата в коллективе;
2. Гуманизация межличностных отношений;
3. Содействие реализации способностей каждого;
4. Защита интересов личности;
5. Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
6. Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
7. Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
8. Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения;
9. Содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания.
Основные направления работы социального педагога:
1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;
4. Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
5. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;
6. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
7. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;
8. Разработка планов по различным направлениям деятельности школы;
9. Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. (Руководствуюсь «Справочником социального педагога» в разделе «Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия»).
Рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства, фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
Рекомендации:
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
Советы родителям на тему: «Нарушения поведения ребенка младшего школьного возраста»
Памятка для родителей по суициду
Советы родителям первоклассника в период адаптации
Положение о службе школьной медиации
Профилактика эмоционального выгорания педагогов
Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания
Рекомендации выпускникам 9-11 классов
Чем занять ребенка в осенние каникулы
Правила поведения во время каникул
План работы по психологической подготовке выпускников к ГИА на 2020-2021 учебный год
Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе