Презентация музея
Школьный музей
Школьный историко-краеведческий музей "Память"

«Герои-современники: мирные подвиги офицера Антошкина Николая Тимофеевича»
Школьный историко-краеведческий музей «Память»
В системе воспитательной работы школы патриотическому воспитанию должна отводиться главенствующая роль. Этому помогает деятельность функционирующего в школе историко-краеведческий музей «Память», посвященный кинооператору Владимиру Александровичу Сущинскому, уроженцу нашего города. Такая деятельность предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей.
Музейные экспозиции
Наш музей - это диалог между прошлым и настоящим, он помогает формировать уважительное отношение к простым людям, труженикам и эпохам, о чем еще в начале века писал великий российский философ Н. Ф. Федоров. «Народ, который не имеет своего прошлого, не имеет и будущего». Силами учащихся, отряда «Поиск», ветеранов, родителей, педагогов были собраны различные предметы времен войны. Они и легли в основу экспозиции музея.
В 1-ом разделе экспозиции музея учащиеся – экскурсоводы знакомят посетителей с истоками подвига нашего земляка кинооператора Владимира Александровича Сущинского и его фронтовыми дорогами.
2-й раздел – наша боль и гордость. Это эхо Чечни и Афганистана. Здесь собран материал о выпускнике нашей школы, погибшем во время прохождения срочной службы в Чечне в период военных конфликтов, Галушкине Николае Борисовиче.
В свою очередь два основных раздела разделяются на экспозиции: «Истоки подвига Владимира Александровича Сущинского», «Фронтовые дороги кинооператора», «Именем героя», «Афганская эпопея», «В огне брода нет», «Реквием по героям», «По местам боёв».Фонд музея
Всего музейных предметов - 600, из них подлинных - 245 (естественный материал, найденный во время раскопок в местах боевых действий в годы ВОВ ), письма с фронта – 30, фотодокументы - 200, документальный материал по работе поискового отряда школьников «Молодая гвардия» - 15. Также основной фонд пополняется предметами, переданными в дар музею учащимися школы и ветеранами района. Не прекращается и поисковая работа, фонды музея постоянно пополняются. В музее созданы необходимые условия для обеспечения сохранности музейных предметов.
Цели и задачи
Основными направлениями деятельности музея являются:
• поисково-исследовательская работа;
• экскурсионная;
• образовательная, культурно-просветительская;
• участие в конкурсах и военно-патриотических мероприятиях.
Администрация школы и непосредственно руководитель музея ставят перед собой следующие цели и задачи:
Цели:
• способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.
• развитию различных компетенций при осуществлении творческих проектов.Задачи:
• осуществлять функционирование музея как неотъемлемой части учебного процесса с целью повышения качества воспитательной работы.
• сохранять и широко пропагандировать знания о героях исторических сражений, о тех личностях, которые составили славу нашей Родины.• оказывать помощь учащимся в углубленном изучении истории Отечества, основ защиты государства.
• развить проектную исследовательскую деятельность с привлечением экспонатов музея, музейных связей с ветеранами, общественными организациями, родителями.
• вести школьную летопись «Выпускники школы, прошедшие горячие точки».
• вовлекать инициативных ребят в работу Актива школьного музея.Работа с учащимися и населением
Экспонаты служат хорошим источником конкретных знаний о подвигах героев, участниках Великой Отечественной войны и имеют большое значение в деле военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. В музее проводятся:
- уроки мужества «И подвиг ваш да будет вечен»;
- встречи с участниками боевых действий, посвященных Дню Героев Отечества;
- встречи с ветеранами войны;
- классные часы, мероприятия, посвященные Великой Победе:
«Растим патриотов России» и многое другое.Экскурсионная деятельность музея
1 - экскурсии для первоклассников: «Мой первый урок в музее»
2 - экскурсия-урок мужества для средней школы: « Спасибо за мирное небо»
3 - экскурсия для старшей школы «Фронтовой путь Сущинского»
Остальные мероприятия на базе музея проходят в формате тематических вечеров, уроков мужества, литературно-музыкальных композиций и др., при этом задействуются также помещения актового зала, классных комнат, библиотеки. Частыми гостями музея являются члены городского казачьего общества «Святопредтеченское».Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материала к родственникам, знакомым, ветеранам войны. Ребята учатся наблюдать, анализировать, обмениваться опытом, передавать свои знания другим. Таким образом, они приобретают навыки исследовательской деятельности. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательном процессе.
Совет и Актив музея
Совет и Актив музея занимается пополнением фондов, что способствует дальнейшему развитию музея. Организует учет и сохранение существующих фондов, проводит экскурсионно-просветительскую работу. Все мероприятия, проходящие в стенах школы и за её пределами, проводятся на основе плана учебного заведения, окружного плана и задач воспитания нравственного и ответственного гражданина нашей страны. Школьный музей, являющийся прекрасным инструментом для развития и реализации творческого потенциала учащихся, нравственности и патриотизма, осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с администрацией, учителями-предметниками, ветеранами. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляют музейные педагоги , руководитель музея – Сайфутдинова Марина Владимировна.
Созданию музея предшествовала кропотливая работа учащихся и педагогов, но прежде всего участников поискового движения. Как результат работы в этом направлении стало II место в городском смотре - конкурсе школьных музеев боевой и трудовой славы «Поклонимся великим тем годам» в номинации «Комната боевой и трудовой славы».
«НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ. . .»
Мы должны помнить эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она ни была. Это история нашей страны, и другой она уже быть не может.
Дополнительные материалы: