МОУ "Средняя школа № 30"
Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Сущинского, д. 5. Тел.: 8 (8342) 55-65-71, Email: sch.sar.30@e-mordovia.ru
  • Экзамены

    Документы

    Расписание ОГЭ 2025 г.

    Расписание ЕГЭ 2025 г.

    Расписание ГВЭ-9 и ГВЭ-11 2025 г.

    Порядок регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, на сдачу единого государственного экзамена в Республике Мордовия в 2025 год

    Памятка о правилах проведения ЕГЭ

    Образец заявления на участие в ЕГЭ для обучающихся 11 (12) классов

    Образец заявления на участие в ГВЭ для обучающихся 11 классов

    Об организации проведении ГИА-11 на территории городского округа Саранск в 2025 году

    Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов 4 декабря 2024 года

    О проведении итогового сочинения (изложения) на территории Республики Мордовия 4 декабря 2024 года

    О проведении итогового сочинения (изложения) в городском округе Саранск 4 декабря 2024 года

    Об утверждении ППЭ, сроков, мест и порядка регистрации на ГИА, ЕГЭ в 2025 г. (приложения к приказу)

    Об утверждении ППЭ, сроков, мест и порядка регистрации на ГИА, ЕГЭ в 2025 г.

    Приказ об утверждении сроков и мест регистрации,  а также ППЭ на дополнительный период ГИА в Республике Мордовия  в 2024 году

    Приказ об утверждении форм удостоверений

    Приказ об утверждении состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттеста

    Приказ об утверждении состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Мордовия

    Приказ об утверждении состава апелляционной комиссии государственной итоговой аттестации по образовательным программам

    Приказ об утверждении распределения членов Государственной экзаменационной комиссии Республики Мордовия

    Приказ об утверждении распределения участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам

    Приказ об утверждении работников пунктов проведения государственной итоговой аттестации в Республике Мордовия в 2024 году

    Приказ об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации

    Приказ об организации информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах ГИА

    Приказ об автоматизированном распределении организаторов и обучающихся, проходящих ГИА по образовательным программам основного общего образования, по пунктам проведения экзаменов

    Приказ об утверждении порядка информирования участников экзаменов о результатах экзаменов по каждому учебному предмету при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным предметам

    Приказ об утверждении графика обработки экзаменационных материалов и сроков информирования участников экзаменов о персональных  результатах экзаменов по каждому учебному предмету в Республике Мордовия

    Постановление Правительства РФ от 26 января 2024 г. N 67 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2024 году"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31 января 2024 г. N 59/137 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году"

    Дополнительные пояснения по выбору предметов ЕГЭ

    Заявление об участии в ГИА-9 и мест а проведения

    Образец заявления об участии в ГИА-9

    Расписание ГИА-9 2024 (Основной период)

    Расписание ГИА-9 2024 (Дополнительный период)

    Распределение КИМ ГВЭ

    Приказ от 30.11.23 "Об организации проведения ГИА-11 на территории городского округа Саранск в 2024 году"

    Приказ от 28.11.2023 "Об утверждении пунктов проведения ГИА-11, ЕГЭ на территории Республики Мордовия в 2024 году, а также сроков, мест и порядка регистрации для прохождения ГИА-11, на сдачу ЕГЭ в Республике Мордовия в 2024 году"

    Перечень пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, на территории Республики Мордовия в 2024 году, организуемых на базе общеобразовательных организаций

    Приказ от 24.11.23 "О проведении итогового сочинения (изложения) на территории Республики Мордовия 6 декабря 2023 года"

    Приказ от 27.11.23 "О проведении итогового сочинения (изложения) в городском округе Саранск 6 декабря 2023 года"

    Порядок ГИА-11 (приказ от 04.04.2023 №233-552)

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

    Сборник отчетных форм сочинения (изложения) 2023-2024

    Расписание ГИА-9 2023

    Продолжительность экзаменов ГИА-9 в 2023 году

    График обработики экзаменационных материалов  в основной период 2023 года

    Приказ об утверждении графика обработки экзаменационных материалов в основной период 2023 года

    Приказ о проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Мордовия в 2023 году

    Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Мордовия в  2023 году

    Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ в 2023 году

    Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ в 2023 году

    Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ в 2023

    Приказ о проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Мордовия в 2023 году

    Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Мордовия

    Расписание ЕГЭ и ОГЭ на 2022-2023 учебный год

    Приказ об организации проведения ГИА-11 на территории городского округа Саранск в 2023 году

    Приказ о проведении итогового сочинения (изложения) в городском округе Саранск от 21.11.22

    Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Мордовия в 2022-2023 учебном году

    Перечень пунктов проведения итогового сочинения (изложения) на территории Республики Мордовия в 2022-2023 учебном году

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

    Приказ об утверждении графика обработки экзаменационных работ, а также графика обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами дополнительного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

    Приказ об организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Мордовия в дополнительный период от 26.08.2022

    Приказ о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Мордовия в дополнительный период от 24.08.2022

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8 800 22-22-432

    ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
    ГИА проводится в формах ОГЭ, ГВЭ, а также в форме, устанавливаемой ОИВ, для обучающихся, изучавших родной язык и родную литературу народов России на родном
    языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. ГИА включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены
    по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа
    учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский),
    информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного
    общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе. Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов. Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА
    по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    "Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: +7 (495) 984-89-19

    Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком ГИА-9 и Порядком ГИА-11 в целях разъяснения особенностей организации и проведения ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ для участников экзаменов с ОВЗ, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов.
    Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий (подпункт 16 части 1 статьи 2 Федерального закона).
    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
    Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых лица признаются обучающимися с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
    Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.
    Лица с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК (часть 3 статьи 55 Федерального закона), которые в соответствии с пунктом 23 Положения о ПМПК носят для родителей (законных представителей) рекомендательный характер.
    Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания ОИВ и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении ПМПК условий для обучения и воспитания детей.

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего и основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie